21 февраля в отеле «Холидей Инн Симоновский» прошла MPS-конференция «Prisma. Новые грани индустрии печати», организаторами которой стали Teko и Kyocera Document Solutions.
Это мероприятие стало уникальным событием на рынке управления печатью и документооборотом, а также новым шагом в развитии нашего MPS-проекта «Prisma». Его основной целью стало продемонстрировать, что MPS в мире – это не просто модная тенденция, это необходимость. Только развивая свой бизнес в сторону сервисов, участники рынка печати могут сохранить свой бизнес и сделать его более успешным. Наша компания со своей стороны предлагает уникальное решение «Prisma», которое отвечает потребностям современных клиентов.
Тема MPS вызвала большой интерес со стороны участников рынка печати. На конференции собралось более 100 представителей из 7 стран (США, Германии, Канады, Израиля, Японии, Испании) и 20 городов России. Среди них были как потенциальные и действующие провайдеры MPS, так и компании, предлагающие решения для Managed Print Services. Всех их объединяло одно – желание узнать больше о MPS и поделиться уже накопленным опытом в этой области.
Генеральный менеджер Kyocera Document Solutions Russia Учикура Масаказу.
Одной из ключевых особенностей конференции «Prisma. Новые грани индустрии печати» стал переход от теоретических знаний об аутсорсинге печати в практическую плоскость. Основной задачей мероприятия стало научить провайдеров, как зарабатывать с помощью MPS. Для ее решения в зале отеля собрались эксперты из различных областей, связанных с управлением печатью и документооборотом. Благодаря этому конференция условно разделилась на 2 части: теоретическую и практическую.
Станислав Малинский (Бизнес-Информ).
Ken Stewart (Photizo Group).
Аналитический блок представили научно-консалтинговое агентство «Photizo Group» (США) в лице MPS-консультанта Кена Стюарта (Ken Stewart) и российский информационный проект «Бизнес-Информ», от которого выступил генеральный директор Станислав Малинский. Обе компании отметили рост рынка аутсорсинга печати как в России, так и в мире. По данным Бизнес-Информ, увеличение его доли в нашей стране составляет 25-30% в год.
Рост российского рынка аутсорсинга печати ($, млн.)
В свою очередь, Ken Stewart продемонстрировал мировую тенденцию перехода от продажи коробочного продукта к продаже сервисов. Ежегодный рост MPS показан на графике, расположенном ниже.
MPS против рынка офисной печати. Положение в мире и прогнозы 2009-2017 гг.
Вертикальная шкала – доход, горизонтальная – год. Синим цветом обозначен MPS, красным – рынок офисной печати.
Переходом от теоретической части конференции к практической стало выступление Антонио Санчез Наварро (Antonio Sanchez Navarro) – основателя и президента компании-производителя технологий для MPS «NubePrint». В нем он рассказал об основных затратах при осуществлении MPS и способах их сокращения. По его словам, переход от продажи коробок к сервисной модели бизнеса уже произошел в массе других областей, исключением не стала и сфера печати. Без него единственный критерий отбора на этом рынке – цена, снижая ее можно какое-то время продержаться. Но важно не просто выжить, а еще и преуспеть. Для этого необходимо сменить вектор действия на предоставление качественных услуг по аутсорсингу печати.
Далее о решениях Kyocera для MDS (Managed Document Services) рассказал MDS-менеджер компании Денис Будник. Он представил гостям линейку техники Kyocera, которая благодаря уникально низкой стоимости владения оптимально подходит для аутсорсинга печати и документооборота. К преимуществам аппаратов Kyocera относятся применение барабанов с высоким ресурсом и тонер-контейнеров, благодаря чему существенно сокращается стоимость как цветных, так и монохромных копий. Отдельно Денис Будник остановился на программной платформе HyPas, которая, в отличие от большинства решений на рынке, позволяет совместить Java и Web сервисы. На этой программной платформе спроектирована линейка многофункциональных устройств KYOCERA TASKalfa.
IT-директор Teko Антон Копытин и Antonio Sanchez Navarro (NubePrint).
Практическое решение для работы с MPS под названием «Prisma» гостям представили генеральный директор компании «Teko» Георгий Хисин и директор Департамента маркетинга Евгений Облизников. Подобно конструктору, оно включает в себя несколько составных частей: программные продукты, расходные материалы и запчасти, печатающая техника, тренинги. При этом проект не фокусируется на каком-либо определенном бренде, а позволяет ориентироваться, в первую очередь, на потребности дилеров и конечных заказчиков. Prisma – принципиально новое решение на рынке, неслучайно названное MPS-конструктором. С его помощью клиент может «собрать» MPS-модель, в точности отвечающую особенностям своего бизнеса. По всем продуктам Prisma обеспечивается гарантийная и техническая поддержка.
Георгий Хисин (Teko).
Подробнее об этом рассказал в своих выступлениях управляющий партнер Prisma Михаил Хургес. Он напомнил собравшимся, что такое MPS, для кого подходит этот сервис, кто такой MPS провайдер и каковы его компетенции. Отдельно Михаил остановился на готовых решениях, которые может предложить Prisma дилерам, только начинающим работу с MPS. Они являются реальной помощью по внедрению проекта в жизнь на стартовом этапе, которая позволяет сэкономить средства и постепенно получить необходимые компетенции для самостоятельной работы по MPS контрактам. С помощью решений по организации поставок расходных материалов, работе с инцидентами, формированию предложений для заказчика, дилер может не тратить время и ресурсы на формирование собственной инфраструктуры для развития MPS бизнеса, а арендовать готовую инфраструктуру Prisma. Это серьезно снижает барьер вхождения в эту отрасль и позволяет заключать договора на аутсорсинг печати, исключая риски по их реализации.
Михаил Хургес (Prisma).
Также на мероприятии проводилась наглядная демонстрация ряда программных продуктов: решений для контроля и оптимизации печати MyQ и UniPrint Infinity, программы для управления расходом тонера Preton Saver, системы для проведения аудита и формирования предложения заказчику, а также мобильного приложения для облегчения работы продавца MPS на планшете. В зале можно было пообщаться с представителями компаний-производителей Preton, NubePrint, ODC, а также с представителями вендора «Kyocera Document Solution», оборудование которого было представлено на демонстрации.
Отдельно стоит отметить общую атмосферу заинтересованности, в которой проходила конференция. После каждого выступления многие из участников задавали вопросы, а во время кофе-брейков проводились дискуссии со спикерами.
Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что конференция «Prisma. Новые грани индустрии печати» стала не просто новым шагом на пути развития нашего MPS проекта, но и масштабным вкладом в развитие рынка MPS в целом, ведь мероприятие такого масштаба и уровня проводится впервые.
В результате опроса выявлено, что 99% участников довольны прошедшей конференцией и готовы посетить следующее мероприятие Prisma. Это также отразилось в благодарных отзывах, оставленных ими:
«Хочется отметить очень интересные доклады на актуальные темы. Для тех, кто активно занимается аутсорсингом печати в России, прозвучали ответы, попавшие «в яблочко» …» (С-Принт, Челябинск)
«Мероприятие актуально, интересно и информативно. Удалось перенять ценный опыт коллег...» (ЗВК, Москва).
«Впечатление о конференции положительное. Получено понимание позиционирования MPS и Prisma. Прозвучали интересные прогнозы рынка печатной техники и ответы на вопрос, что делать с MPS дальше…» (Группа Компаний «ИВС», Пермь).
Не остались равнодушными и эксперты, присутствующие на мероприятии:
«Конференция прошла успешно. Дискуссии между участникам показывают, что интерес к MPS есть и большой! Тем не менее, имеет смысл в следующий раз сузить рамки обсуждения, ведь сегодня мы пытались замахнуться на тему MPS в целом…» Antonio Sanchez Navarro (NubePrint)
«Мы призываем проводить подобные мероприятия чаще, ведь они необходимы, чтобы продемонстрировать участникам рынка основные тренды для извлечения из этого максимальной пользы для бизнеса. Конференция «Prisma. Новые грани индустрии печати» позволяет подготовить партнеров к новому этапу развития рынка. Я очень рад, что Teko идет впереди всех в этом направлении. Меня порадовали хорошая организация и большое количество собравшихся.» Директор по развитию бизнеса Kyocera Document Solutions Russia Тарик Алхаурани
«Было интересно наблюдать за компаниями, которые только начинают работать с MPS. Все они, находясь на разных этапах развития, затрагивали на конференции очень интересные темы, старались рассмотреть MPS с различных сторон. MPS укрепляет позиции реселлеров на рынке. Для его развития есть несколько путей, и ключевую роль в обучении дилеров и конечных клиентов играют мероприятия, которые организовывает Prisma.» Ken Stewart (Photizo Group)
Мы искренне благодарим всех, кто посетил конференцию «Prisma. Новые грани индустрии печати», отдельное спасибо хочется сказать нашим партнерам и организаторам мероприятия – производителю печатающей и множительной техники, а также решений для документооборота «Kyocera Document Solutions». Мы надеемся, что прошедшая встреча укрепила в ее участниках интерес к теме MPS, и что в дальнейшем она послужит почвой для еще более плодотворно сотрудничества.
О компании «Teko»
Компания «Teko» основана в 1990 году и на текущий момент является одним из крупнейших в России федеральных дистрибьюторов офисной печатающей техники, расходных материалов, запасных частей и компонентов для восстановления картриджей.
Основное преимущество Teko – широкий и сбалансированный ассортимент: более 10 тысяч товарных позиций, большая часть которых регулярно доступна на складах компании. Каждая товарная группа представлена несколькими производителями, поэтому партнеры Teko всегда могут подобрать наиболее подходящую для их бизнеса комбинацию цены и потребительских свойств.
Информационно-деловой канал «@ASTERA» в 2012 году включил Teko в рейтинг 20 лучших IT дистрибьюторов года, в 2013 году – в рейтинг 20 самых упоминаемых компаний.
О компании «KYOCERA Document Solutions»
Компания «KYOCERA Document Solutions Inc.» является дочерней компанией корпорации «KYOCERA», отметившей свое 50-летие в 2009 году. Корпорация заняла 492 место в рейтинге крупнейших компаний мира (Global 2000) по версии журнала Forbes за 2013 год и является ведущим производителем высокотехнологичной керамики, электронных компонентов, солнечных батарей и офисной техники. Долгосрочная стратегия роста компании «KYOCERA» заключается в концентрации усилий в таких областях, как телекоммуникации, информационные технологии, охрана окружающей среды и повышение качества жизни людей.
Чтобы получить более подробную информацию, посетите сайт компании «KYOCERA Document Solutions»: www.kyoceradocumentsolutions.ru.