Адрес:107023, г. Москва, Барабанный переулок, дом 4, стр 6, БЦ «На Барабанном»
e-mail: info@sforp.ru
Тел.: (495) 988-61-46

Виртуальная выставка BUSINESS-INFORM 2020

BC2

БУЛАТ

Россия
121351, Москва, ул. Молодогвардейская, 61
Тел. +7 (495) 956 76 36
Факс +7 (495) 956 76 37
E-Mail yakovenko@thbulat.ru
URL www.bulatgroup.ru/
Конт.лицо Елена Яковенко

    Компания «Булат» на рынке расходных материалов с 1992 года. История компании - это классический для нашей страны путь развития от небольшой торговой фирмы до промышленной группы, в сферу интересов которой входят все процессы от производства до реализации огромного ассортимента высокотехнологичной продукции.

     Выбрав в качестве основного направления работы бизнес расходных материалов для копировально-множительной техники и компьютерной периферии, компания в 90-е годы занималась дистрибуцией и сервисом оборудования, а также поставкой расходных материалов для печатающих устройств таких известных производителей, как CANON, XEROX, RICOH, SHARP, НР. Компания была непосредственным участником создания и становления российского рынка совместимых расходных материалов, участвовала в восстановлении отечественной электрографической науки, издавала журнал «DPM», организовывала и проводила всероссийские и международные выставки и конференции. В начале 2000-х компанией были построены и запущены два завода по производству тонеров для различных печатающих устройств, созданы производства различных расходных материалов для популярных моделей принтеров и копировальных машин. Компания активно развивала международное сотрудничество с различными производственными предприятиями и научными центрами. На сегодняшний день перечень зарубежных партнеров компании состоит из более 100 фирм из различных уголков Европы, Америки и Юго-Восточной Азии. За 28 лет работы создана уникальная для нашей страны научно-исследовательская и производственная базы, решаются сложные технологические и инженерные задачи, проводятся промышленные и научные исследования качества всей поступающей в Россию продукции для копировально-множительной и другой печатающей техники. Получаемые в процессе работы данные стали основой создания оптимального по качеству ассортимента расходных материалов, предлагаемых сегодня компанией потребителю. Компания «Булат» уверенно смотрит в будущее и продолжает свое развитие на высоком профессиональном уровне.

       МЫ ПОНИМАЕМ СВОИ ЦЕЛИ И СЛЕДУЕМ СВОЕЙ МИССИИ: «ОБЕСПЕЧИТЬ НАШИХ ПАРТНЕРОВ ВСЕМ, ЧТО ИМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОБЕДЫ В ИХ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ». НАШИ КОЛЛЕГИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ И СТРАН СНГ СВОИМ МНОГОЛЕТНИМ СОТРУДНИЧЕСТВОМ С НАМИ ПОДТВЕРЖДАЮТ ПРАВОТУ НАШЕГО ВЫБОРА.

ПРОДУКЦИЯ: ШИРОКИЙ СПЕКТР РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ К ЛАЗЕРНЫМ ПЕЧАТАЮЩИМ УСТРОЙСТВАМ

Информация от БУЛАТ

02.05.2020
 Мы поддержим индустрию собственными решениями 

Герман Плотницкий, руководитель Группы Компаний «Булат» (Россия)

отвечает на вопросы Информационного Агентства «Бизнес-Информ»

 

  1. Во многом ситуация в экономике в России и за рубежом определяется в настоящее время проблемами, вызванными экономическим кризисом и пандемией COVID-19. Как, на ваш взгляд, это может сказаться на рынке расходных материалов в России в ближайшие годы? Планируете ли Вы в связи с этим внести какие-либо коррективы в деятельность Вашей компании?           

            Это далеко не первый кризис, который переживает наш рынок и наша компания. Каждый предыдущий был со своими проблемами, но ни один из них не остановил бизнес и не привел к каким-либо необратимым изменениям в индустрии. Вряд ли этот кризис будет исключением, хотя и выглядит он намного серьезнее и опаснее. Конечно, все мы понимаем, что проседания рынка оборудования и рынка расходных материалов не избежать. Но вот последствия этого проседания для каждой компании будут разные. Сложнее всего будет тем, кто живет исключительно торговлей. На нашем рынке большинство компаний такого плана так и не научилось играть на повышение, а вновь на понижение уже для многих будет фатально. На мой взгляд, неизбежно начнут покидать рынок небольшие дистрибьюторы и региональные дилеры. Большие компании, конечно, устоят, но им придется потратить очень много сил и ресурсов на сохранение своих позиций. Немного легче будет тем, кто за счет собственных производств имеет возможность более глубокого ценового и продуктового маневра. Они понесут меньшие потери, хотя и им придется несладко. Однозначно обострится борьба за заказы и деньги больших корпоративных китов. Но в сегодняшней ситуации и они могут оказаться не самыми надежными источниками дохода. Грядущий кризис неплатежей – это совсем отдельная тема. Если говорить о нашей компании, то «Булат» относится к той категории предприятий, которые живут за счет собственных решений. Более 75% оборота нашей компании – это товары, производимые на наших производственных мощностях. Наша бизнес-модель позволяет нам достаточно оперативно сворачивать и разворачивать свои мощности для обеспечения потребностей наших клиентов. При этом мы можем без потери динамики поддерживать своих региональных партнеров и укреплять связи с ключевыми заказчиками, имеющими долгосрочные государственные контракты. 

  1. Какую долю в продажах Вашей компании занимают восстановленные картриджи и продукция для восстановления? Каковы, на Ваш взгляд, перспективы индустрии восстановления на российском рынке? 

            Продукция для восстановления, как и восстановленные картриджи, занимают половину нашей продуктовой корзины. Вторая половина – это новые картриджи, треть из которых мы производим сами. Т.е. доля товаров для восстановления вместе с восстановленными или произведенными на территории России картриджами составляет большую часть нашего ассортимента. Что касается индустрии восстановления, то мы, как инженерно-производственная компания, постоянно находимся в контакте с нашими партнерами по всей стране и совершенно четко понимаем, чем живет и на что надеется наш рынок. За последние несколько лет чего у нас только не происходило! И дешевые китайские картриджи, от которых так и не было придумано защиты, и «издевательства» заказчиков в духе 44-ФЗ, и экологические запреты в наших «лучших» традициях. Но он выстоял! И мало того, он до последнего показывал удивительную стабильность и устойчивость ко всем внешним неблагоприятным факторам. Но мы видим и проблемы этого рынка. Не хватает денег на оборудование, начинает появляться кадровый голод, на фоне многомиллионных маркетинговых бюджетов различных представителей китайских компаний все сложнее доказывать заказчикам, что дешевый картридж-новодел работает хуже восстановленного картриджа, и т.д. и т.п. Понимая это, мы запустили в прошлом сразу несколько проектов в поддержку нашей отрасли, и первые результаты от их реализации внушают уверенность в правильности выбранной нами стратегии. Мы считаем, что индустрия справится с вызовами сегодняшнего дня, и при грамотной поддержке сильных игроков еще не один год будет приносить стабильный и неплохой доход ее участникам. 

  1. В настоящем журнале публикуется дискуссия двух известных специалистов, Фолькера Каппиуса (Delacamp) и Стива Видона (Pelikan, Print-Rite) на тему «Вредны ли картриджи-новоделы?». Фолькер Каппиус утверждает, что вредны (и приводит данные об их плохой экологичности, качестве печати и пониженном ресурсе, «одноразовости»), а Стив Видон утверждает, что не вредны (и говорит, что ОЕМ-картриджи и восстановленные ОЕМ-картриджи не менее вредны, чем картриджи-новоделы, + что ОЕМ-картриджи можно восстанавливать только один раз). Кто, на Ваш взгляд, прав? 

            Эти специалисты являются представителями двух конкурирующих систем. Каждый из них в этой дискуссии отстаивает исключительно собственные бизнес-интересы. И эта полемика очень сильно напоминает спор о том, что первично – яйцо или курица. На мой взгляд, в данном случае неправы оба. Проблема гораздо глубже. Сегодня, как никогда, тяжело всем. И ОЕМ-производителям, и участникам рынка афтемаркета. Причины этой проблемы выходят далеко за рамки спора этих двух господ и кроются в ломающемся на наших глазах исторически сложившемся раскладе сил в индустрии оперативной электрографической печати. Я думаю, что в ближайшие два года нас ждут большие перемены...

            Мы считаем, что есть хорошие, качественные, экологически безопасные продукты и есть такие, которые не соответствуют этим критериям. Среди лидеров и аутсайдеров можно встретить кого угодно. Очень показательны в этом вопросе результаты работы «Лаборатории электрографии», которая проводит огромное количество тестов, что называется, «не взирая на лица». Очень часто нет никакой границы или даже разницы между ОЕМ и не-ОЕМ продуктами. Поэтому мы согласны с теми, кто считает, что ЛЭМ - единственный реальный инструмент оценки качества, а не понтов на рынке.   

  1. Рано или поздно пандемия COVID-19 закончится. Как планирует Ваша компания действовать в новых реалиях? Не пора ли компаниям индустрии восстановления объединить свои усилия и обратиться к государству с предложениями о поддержке индустрии? 

            Я уже говорил о том, что наша компания видит свою миссию в поддержке индустрии восстановления и производства расходных материалов в нашей стране. Мы обладаем уникальными для России компетенциями в области разработки и реализации проектов в области электрографии. Весь исторический путь компании «Булат» – это стремление добиться хотя бы частичной независимости нашей страны от импорта продуктов для печати. Сегодня наши основные усилия в поддержке этой отрасли вылились в ряд проектов, которые в самое ближайшее время должны оказать содействие тысячам инженеров, занятых в нашей индустрии. Мы поддержали проект российского стандарта печати ЛЭМ и помогли «Лаборатории электрографии» создать общероссийскую систему добровольной сертификации в нашей отрасли. Мы приняли самое активное участие в разработке и запуске центра подготовки и переподготовки кадров для нашего рынка, виртуальные двери которого открылись в апреле этого года. Для вовлечения в работу с крупными заказчиками большого количества сервисных компаний мы разработали уникальную платформу, способную координировать и обслуживать большие и сложные проекты. Это, в свою очередь, привело нас к пониманию необходимости стандартизации услуг заправки и восстановления и вывода их на принципиально иной технологический и бизнес-уровни. Мы создали системы ТУ и ТИ, которые были приняты нашими партнерами.

            Все это может стать интересом не только нашей компании, но и всего сообщества в целом. Мы возлагаем большие надежды на ассоциацию АППКРМ, членом которой является наша компания, и видим в ней реальную силу, способную вывести наш бизнес из тени и дать ему шанс доказать, что, как и в Китае, он вполне может быть первой ступенью лестницы, восходящей к собственной электрографической промышленности.

Подробности: BUSINESS-INFORM Review (выпуск №27, 2020)



Яндекс.Метрика
© 2007−2020, Информационное агентство "БИЗНЕС-ИНФОРМ"