Адрес:107023, г. Москва, Барабанный переулок, дом 4, стр 6, БЦ «На Барабанном»
e-mail: info@sforp.ru
Тел.: (495) 988-61-46

Вторичный рынок Индии реагирует на приграничные столкновения с Китаем

С пятого мая 2020 года китайские и индийские войска были вовлечены в агрессивные столкновения и стычки в различных точках на китайско-индийской границе. После стычки в долине реки Галван (Цзялэвэньхэ) 15 июня 2020 года многочисленные чиновники из правительства Индии заявляли, что напряженность на границе не повлияет на торговлю между Индией и Китаем, несмотря на проводимые в Индии кампании по бойкотированию китайских товаров. Однако, в последующие дни, были приняты различные меры на экономическом фронте, включая отмену и дополнительный пересмотр некоторых контрактов с китайскими фирмами, были слышны призывы не допускать китайцев на стратегические рынки Индии. В начале августа 2020 года таможенные данные правительства Китая показали, что китайский экспорт в Индию упал на 25%, если сравнивать с тем же периодом в предыдущем году.
    Рынок расходных материалов Индии полностью или, по крайней мере, на 95% зависит от импорта. Китай – это источник от 85% до 90% расходных материалов и компонентов для печати в Индии, так как другие страны и источники являются неконкурентоспособными на крайне чувствительном к цене индийском рынке. Таким образом, все импортёры (которые на деле являются клиентами китайских производителей) знают, что выбора у них нет.
    Эти импортёры знают также, что они должны продолжать вести дела с Китаем и продолжать заниматься импортом от своих китайских партнеров, как и прежде, несмотря на антикитайскую истерию в индийской прессе и средствах массовой информации. Индийское правительство более осторожно и сдержано в своих заявлениях и стараниях заставить китайцев понять, что любой конфликт на общей границе приведёт к ответным действиям и заплатить за конфликт придётся китайской промышленности, а в конечном счете и китайскому правительству. Имеющееся негативное отношение к китайским поставщиками со стороны индийских покупателей является прямым результатом воздействия средств массовой информации.
    Лично я считаю, что в Индии на тонерные картриджи «Made in India» приходится менее 1% спроса. И даже самые консервативные рыночные подсчёты не скажут, что на эту продукцию приходится более 2% или 3%. Даже те товары, которые собираются в Индии, продолжают делаться из 100%-китайских компонентов даже спустя два месяца после столкновений на границе в середине июня. При этом правительство Индии уведомило покупателей через свой портал закупок, что те НЕ должны покупать ничего, сделанного в Китае.
    Сетевые рыночные площадки, такие как Amazon и принадлежащая Walmart площадка Flipkart поручили покупателям явным образом демонстрировать на своих микросайтах и страницах «страну происхождения» каждого продаваемого ими наименования. Таким образом, клиенты могут при желании бойкотировать товары «Made in China». Однако, на настоящий момент практически все имеющиеся пользователи всё ещё предпочитают продолжать покупать недорогие тонерные картриджи «Made in China», вместо дорогих товаров «Made in India», которые до сих пор не являются широкодоступными на сетевых площадках или даже через реселлеров.
    Так как большинство принтеров и OEM-расходных материалов произведено в Китае, покупатели ищут все возможные способы купить то, без чего им не обойтись.
    Предвзятость в отношении китайских товаров, однако, скорее всего, сохранится, даже если обе страны достигнут соглашения по приграничному спору, что, впрочем, им не удавалось последние 50 лет, несмотря на сотни раундов переговоров уполномоченных комитетов.
    Данные за второй квартал демонстрируют, что импорт из Китая снизился на 25% в основном из-за карантинных мер, связанных с пандемией, и экономического упадка без какого-либо реального воздействия на предубеждённость против товаров, сделанных в Китае. Китайские компании, впрочем, потеряли крупные существующие контракты и тендеры по правительственным инфраструктурным проектам по различным причинам, которые не озвучивались, но, по-видимому, являются частью бойкота китайских товаров и услуг.

    Китайские поставщики, могут предпринять определенные шаги, чтобы укрепить доверие индийских покупателей и сохранить своё доминирование на индийском рынке. Большой потенциал индийского рынка для всех произведённых в Китае товаров (импорт составил 68 миллиардов долларов в 2019 года и баланс в 54 миллиарда долларов США в пользу Китая) сохраняется. Наиболее важная рекомендация, которую я могу сделать, это посоветовать китайским экспортёрам побудить своих крупных индийских импортёров начать производство тонерных картриджей на местах, в Индии. Эти импортёры смогут продолжить покупать все компоненты, произведенные в Китае. Им потребуется снизить FOB-цены на каждый компонент, необходимый для местной сборки.  Таким образом, импортёры смогут производить на своих новых заводах «китайские» картриджи, которые будут предпочтительны для правительственных покупателей и многих индийских потребителей. Это создаст рабочие места в Индии и позволит им оставаться конкурентными в отношении импорта полностью собранных картриджей, который, разумеется, продолжит осуществляться импортёрами в значительно меньшем размере.
    Наилучшим шагом будет, по крайней мере, для одной крупной китайской компании, лидера индустрии, создать индийскую компанию с крупной современной фабрикой и производством и сбором тонерных картриджей в Индии для местного индийского рынка. Они также смогут получить доступ к большому и выгодному рынку США, где им в настоящее время нужно платить 25%-е «трамповые» пошлины, введенные из-за нынешней торговой войны между США и Китаем.
    Стоимость работ в Индии составит менее 10% от пошлин Трампа. Это поможет компании, предпринимающей такой шаг, получить значительное преимущество и станет взаимовыгодным решением для всех сторон конфликта. Это также даст большие преимущества в самой Индии, где компания сможет стать явным лидером, так как у OEM не имеется альтернативного бренда, которому можно доверять.
    «Покорить» Индию – это большая удача, так как это третий по величине рынок в мире в плане тонерных картриджей (по моим подсчётам, это, по меньшей мере, два миллиона картриджных единиц/эквивалентов в месяц, так как туда включаются заправки, или 20% от общего количества), а объёмная доля OEM составляет примерно 15%. По мере того, как совместимые бренды будут "набирать" доверие, они будут все больше продаваться клиентам напрямую, а это сделает возможными более высокие розничные цены. Такие местные совместимые бренды могут стать очень прибыльными, так как клиенты готовы платить больше, чем на 10%, на уровне конечного  пользователя за наиболее популярные тонерные картриджи HP 12A и HP 88A.
    Китайские поставщики также могут помочь импортёрам в данной ситуации, побуждая их создать ещё один бренд на рынке вдобавок к существующему бренду и упаковку к этому бренду с определённо индийскими названиями, такими как GANGA, или TRIVANDRUM, или Elephant, или Mahalakshmi, или Rajdhani. Всё это может предлагаться по той же цене, что и обычные популярные картриджи, а пользователь будет воспринимать их как индийские товары, несмотря на то, что они произведены в Китае. Это должно подстегнуть продажи совместимых картриджей в то время, как заправки лазерных тонерных картриджей упали в настоящее время, по меньшей мере, на 50% (и падение будет всё сильнее, так как цены на развесной тонер будут увеличиваться из-за антидемпинговых пошлин, введённых по наущению местных производителей тонера) из-за того, что все крупные компании и правительственные организации крайне строги в плане исполнения запретов и НЕ позволяют посторонним заходить в офисы из-за страхов перед пандемией COVID-19 и обязательных установленных правительством процедур по открытию офисов, которые абсолютно не дают осуществлять очистку и заправку картриджей на их территории.
    Я рассматриваю данную ситуацию, как реальную возможность для серьёзных китайских игроков по созданию сильного присутствия в Индии с амбициозными задачами и долгосрочными планами, включая создание крупных местных заводов и их индийских торговых подразделений, которые будут рассматриваться в качестве индийских компаний, как и многие западные международные корпорации вроде Hindustan Unilever, Maruti Suzuki, Nestle, Colgate и ITC (British Tobacco), которые рассматриваются, как индийские компании и управляют зачастую большими доходами и рыночной капитализацией, чем их родительские компании.

Подробности: https://www.rtmworld.com/indian-aftermarket-reacts-to-border-clashes-with-china/


HotLog
Яндекс.Метрика
© 2007−2024, Информационное агентство "БИЗНЕС-ИНФОРМ"